"27+10"
Памяти Курта
Закрашенные черной краской окна - Я скребу по ним ногтями. И я вижу таких же как я. Почему они даже не пытаются убежать отсюда?
Собственно,
говоря, в очередной раз перечёркивая написанное, я всё же решаюсь
завершить начатую статью. Трудно сказать, стоило ли её писать. Что и
говорить, былая легкость рождения и преобразования мыслей в печатные
фразы покинула меня. Не знаю, чем это объяснить (да, пожалуй, знаю,
только вряд ли знание устранит следствие), но повод есть и я не могу
остаться безмолвным.
27 + 10. 27 с ним и 10 без него. Это о Курте Кобейне. О
Курте Кобейне и Nirvana. О нем и обо мне.
Я путешествую по закоулкам памяти, где хранятся чудесные маленькие
кусочки прошлого. И среди стыдного мусора, глупого и мелочного,
можно найти поистине удивительные сокровища. Воспоминания о запахах
весенних ночей, тишине неба, цвете заходящего солнца на стене.
1993 год. Всё еще так просто. Так мало греха и карма этой жизни
почти не написана. Это было, верно, когда я заканчивал школу. Да,
по-моему, это было так. Я не знал Nirvana, не знал альтернативную
музыку, так, чтобы она была во мне. Я слушал trash и околоорбитные
его течения. Чем вел за собой? Не антуражем. Никогда фасад прикидов
и волос не находил отклика. Музыка. Это поиск. Увидеть и найти,
почувствовать то самое сочетание нот, среди шума и рева. Да, именно
это. И поиск маленьких созвучий, крохотных переходов, на которые
отзывался ум, и то, что скрыто под ним. Отражение собственной жизни.
Но во всем, что я слышал, был только робкий проблеск, временный
отклик, мгновенный шепот, в который приходилось вслушиваться.
Для тех, кто помнит. В то странное время появился телеканал «2х2».
Тогда еще не было тотальной коммерции и становление новой формации
ума постсоциализма было неловким, неумелым, но имело свою прелесть
неофита. «2х2» показывал концерты и клипы.
Да, такие простые и
обыденные ныне вещи, тогда имели совсем другой смысл. Боюсь, не
хватит слов, чтобы описать ощущения этого смысла, но тот, кто
чувствует, поймет меня. И, однажды, я увидел и услышал странную
музыку. За те 2 – 3 минуты, что она длилась, мне не пришлось
напрягать ум и искать. Смысл был до того ясен, что ослеплял. Мелодия
переливалась как фрактальные изображения и проникала сквозь звуковые
нервы в неизведанные и незатронутые ранее рецепторы мозга. Что это и
кто это? Nirvana, “Come As You Are”. Я не помню, скорее всего, это
был не первый раз, когда я слышал Nirvana, но этот раз стал тем
самым, важным. Я увидел. Нет, я не кинулся искать альбом “Nevermind”,
да я и не знал о его существовании. Но что-то важное я понял, и с
тех пор это поселилось во мне. Второй раз это было возле метро
Петровско-Разумовская, Москва. На пути в метро, я вдруг остановился.
Поводом послужила мелодия и голос. Я не помню, откуда и кто включил
эту музыку, не помню, какая это была песня, но это была Nirvana и я
уже знал это.
И однажды решение созрело. Я достал зеленую кассету (этот цвет я
запомнил). По моей просьбе мне дал ее один одноклассник. Его звали
Ринат. Сам он любил металл, но у него была очень большая аудиотека и
там, случайно оказался альбом Nirvana “Nevermind”. Я пришел домой и
поставил кассету в свой Иж-303. Всё. С первых аккордов trash умер.
К сожалению, несмотря на то, что каждое явление имеет свое словарное
обозначение, слово - слишком несовершенный инструмент (или я не
владею им в достаточной степени совершенства). Я не могу передать
свои ощущения, чувства и переживания. Это было настолько тонко и
эмоционально, словно движение блаженной химии в твоей крови, как
выплеск гормонов и учащенное сердцебиение в стрессовой ситуации.
Меня поражала мелодия, достающая до самого дна моего сердца.
Поражало спокойствие, сменяемое неистовым хриплым криком безоглядной
ярости и энергии. Так пришел в мою жизнь Курт.
9th
Scotch
|