
Представьте, что произошла помесь катаклизма с революцией, в
результате которых базовых нот стало не
семь, а тридцать пять. Означает ли это, что
всевозможных стилей, жанров, инструментов, названий
наркотиков, потребляемых рок-музыкантами,
станет ровно в 5 раз больше ? Но что
касается SOUNDGARDEN, навряд ли они будут жертвами глобальных
перетрубаций, и честно глядя в оскалы видеокамер и
фотообъективов, группа заявит, что эти
игры в новую музыку не для них. Ведь не смотря на то, что
SOUNDGARDEN всплыли из глубин андерграунда благодаря
сиэттлскому буму, их музыка не имеет
ничего общего с NIRVANA и PEARL JAM, кроме того, что и там
и там люди играют на гитарах и барабанах да потребляют
алкоголь из бутылок одинаковой формы. Не
поддаваясь на провокации со стороны платящих немалые
деньги потребителей гранж-продукции, SOUNDGARDEN гнали одну
из самых старинных и античных
разновидностей рок-музыки - LED ZEPPELIN'овщину. Но в
отличии от откровенных клонов типа KINGDOM COME, герои сей
рецензии смогли из свинцовой болванки
отлить дирижабль с собственными оригинальными
техническими параметрами. "Альтернативный хард-рок" - это
звучит ? Ещё как звучит! Аж колонки
лопаются.
"Down On The
Upside" - ещё один шаг вперёд, в направлении выработки
собственного направления, точнее - собственной полосы
движения в давно заезженной дороге. Не вдаваясь в смакование
предлинных гитарных соло и вокальных изысков, SOUNDGARDEN выцепили
из цеппелинов именно то, за что их любила вся планета - изысканную
пост-поп-мелодику. Её не трудно обнаружить на всех шестнадцати
песнях, хотя бывают моменты, когда она куда-то
пропадает, и эти места - паузы между песнями. Не грехом считается и
вставить в общее хард-роковое повествование элементы панк-рока ("Ty
Cobb"),психоделии ("Applebite") и даже нечто лиричное, что навевает
воспоминания и ворошит венки на могилах двух великих мертвецов -
Джонна Леннона и Курта Кобейна ("Blow Up The Outside World")до тех
пор, пока не переходит в тяжёлострастное музтретирование. В
авангарде великих коммерческих свершений идут хиты "Pretty Noose" и
"Burden In My HAnd", не обладающие магией стародавней и
вечноумертвляющей "Black Hole Sun", но не менее желанные в доме
каждого человекоподобного обладателя ушей. Не думаю, что будем
далеки от истины и близки к гильотине, ежели скажем, что SOUNDGARDEN
- единственная группа последних пятнадцати лет, которая смогла из
давно застывшей глины хард-рока вылепить новое изваяние, столь же
прекрасное, сколь и долговечное."
Автор - ОБ ("Rock City" 1996)г.