
Sundquist,
у которого были жена и дети, покинул группу из-за проблем в личной
жизни в тот же год. После непродолжительных уговоров Cornell, Thayil
и Yamamoto переманивают из "Skin Yard" Matt'а Cameron'а
и вчетвером начинают запись своего первого EP для Sub Pop. "1987's
Screaming Life" (он стал проверкой оригинального контракта между
"Soundgarden" и Sub Pop). EP был выпущен на 12-дюймовом
виниле, а первые 600 копий - на оранжевом виниле. Sub Pop выпускает
также сингл в поддержку EP ("Hunted Down" b/w "Nothing
to Say"). Это продолжалось вплоть до 1988 года, когда вышел второй
EP "Fopp". Он состоял из фанк-металлических композиций и
включал в себя кавер-версию песни группы "The Ohio Players"
(из их альбома 1976 года). Этот EP показал "Soundgarden"
как нетривиальных исполнителей кавер-версий. Оба EP были выпущены
1990 году на Sub Pop на одном CD, который назывался "Screaming
Life/Fopp".
Тем
временем A&M Records предложили контракт “Soundgarden”, но участники
группы решили остаться на независимом лейбле SST(колыбели групп, играющих
пост-панк), чтобы записать свой первый полноценный альбом “Ultra Mega
Ok”, который был номинирован на Grammy в 1988 году. Этот альбом включал
в себя кавер-версию композиции John’ а Lennon’ а “One Minute Of Silence”.
В конце – концов A&Mдобились своего и контракт с этим лейблом
был подписан музыкантами в этом же году.
“Soundgarden”
начинают свое сотрудничество с A&M. Они записывают альбом “Louder
Than Love” (первоначальное название звучало как “Louder Than Fuck”)
в декабре 1988 года. После выпуска альбома Yamamoto решает продолжить
обучение и покидает группу. “Soundgarden”, оказавшиеся в трудном положении
(т.к. уже было подготовлено и разрекламировано их турне) , в срочном
порядке начинают поиски бас-гитариста. Ben Shepherd был среди тех,
кто пришел на прослушивание. И хотя музыкантам нравился его стиль
игры, он не знал ни одной песни “Soundgarden”. Jason Everman, который
знал их, стал заменой Yamamoto.
A&M
стали проводить массированную раскрутку альбома. Она вылилась в организацию
турне по США и Европе, включая очень успешные туры с “Vovoid” и “Faith
No More”. Один из первых концертов был отснят на видео и вышел впоследствии
под названием “Louder Than Live” . Видеозапись показала безумную энергию
концертного выступления группы и включила в себя исполнение таких
композиций как “Big Bottom“ Spinal Tap и “Earache My Eye” Cheech and
Chong. A&M выпустило также CD под тем же названием, что и
фильм, который содержал несколько отсутствующих в видеоварианте песен.
Вскоре после тура Everman, (который как раз в это время был приглашен
сессионным музыкантом в “Nirvana” ) покинул группу. «Jason просто
не хотел работать», - говорил Thayil.
Как
раз в это непростое время произошло трагическое событие,.. очень сильно
повлиявшее на участников группы. Солист “Mother Love Bone” Andy
Wood, который был большим другом участников “Soundgarden” и бывшим
соседом Cornell’a по комнате, умер от передозировки. «Когда Andy умер»,
вспоминал Thayil, «я начал думать, что здесь нет никого, кто мог бы
сравниться сним . И Chris тоже думал точно так же. Однажды, я помню
мы пили и Chris сказал: «Я много думал о Ben’e и мне кажется, что
в нем есть что-то от Andy». Мы ответили, что Ben– это тот человек,
который индивидуален и существует в природе в единственном числе.
И мы подумали, что Иисус посылает нам новый талант. Хорошо, давайте
возьмем Ben’a. Shepherd стал членом “Soundgarden” в 1990 году.
Их
первым совместным детищем стал подарочный сингл, выпущенный на Sub
Pop, “Room A Thousand Years Wide” b/w “HIV Baby”. Сингл
был выпущен ограниченным тиражом в количестве 5000 копий (первые 1500
– на виниле). Неудивительно, что запись была раскуплена очень быстро
и послужила, кстати, неплохим вложением капитала (недавно несколько
копий на виниле были проданы по 50$ за штуку).
В память Andy Wood’a Chris написал несколько песен и договорился с
Stone Grossard’ом, гитаристом “Pearl Jam”, о сотрудничестве. Наряду с
Stone’ом Chris поговорил об этом с Matt’ом Cameron’ом, Jeff’ом
Ament’ом, Mike’ом McCready и Eddie Vedder’ом (также “Pearl Jam”).
Проект получил название “Temple Of The Dog”. Их альбом был записан и
выпущен в апреле 1991 года, на A&M Records.
Помимо
своего вклада в “Temple Of the Dog” Matt Cameron сыграл на ударных
на альбоме “Ankey Low Day” группы “Towe Dogs” , в состав которой
входил авангардный джазовый саксофонист Amy Denio.

