Отшельник

Chris Cornell не самый несчастный
человек в Америке – он просто ненавидит, когда его называют
«рок-звездой».
Главарь Soundgarden притащил Paul’a Brannigan’a в Hollywood Hill,
чтобы рассказать ему о том, почему ему трудно общаться с людьми,
почему он – человек, который плохо адаптируется в обществе и который
любит музыку и пиво, любит смех и шутки, и лучше уж будет есть
дерьмо, чем будет смотреть, как играет его собственная группа.
Тёмный лорд тоски и отчуждения пристально смотрит через окно
ресторана и видит, как огромный чёрный лимузин, словно жук, ползёт
сквозь избитый солнцем Hollywood Hills. Он скользнул рукой по своим
угольно-чёрным волосам и позволил себе улыбнуться.
Мы находимся в LA, в ограниченной территории, в огромной и богатой
зоне вместе с человеком, которого мы считаем одним из самых сильных,
глубоких и – осмелимся ли мы сказать? – обладающих чувством юмора
музыкантов его поколения. Каждый льстивый звёздный придурок думает,
что LA - это «ужжжжааааасно». Вы будете удивлены, если человек в
чёрном разделит это мнение. Будьте готовы.
«Я безумно восхищался Калифорнией, когда я был ребёнком», он
улыбается. «У каждого здесь были бассейны, всегда светило солнце,
здесь были огромные главные парки и постоянно проводились карнавалы.
Я думал, что LA – это рай. Я бы хотел снова пойти в Disnayland,
чтобы возродить старые воспоминания».
«В первый раз я приехал сюда, когда мне было 9 лет и потом приехал
снова, когда мне уже исполнилось 11», продолжает Chris. «Я помню,
что я больше веселился в девятилетнем возрасте, потому что тогда я
ещё не был подавленным и угнетённым. В 11 лет, ты однажды
просыпаешься и чувствуешь, что всё очень плохо и понимаешь, что тебя
окружает одно зло. У Вас не было так?»
Солнце давно взошло в голубое небо, и Chris Cornell улыбается,
словно Чеширский Кот. Неужели это и есть тот самый фронтмэн «Frowngarden»
(«Хмурого сада»), самая угрюмая, всем недовольная харизматичная
звезда Сиэтла, на долю которой выпали «чёрные дни» (“Fell On Black
Days” – прим.), и который сделал блестящую карьеру? И потом, разве
это тот Chris Cornell,тот же самый парень, который записал
порочно-иронический, грубо-сексуальный гимн ‘Big Dumb Sex’, и
который на своём мульти-платиновом альбоме играет на мандолине?
Сердитый мерзавец или гениальный чудак, Мистер Жизнерадостность или
Мистер Несговорчивость, встаньте, пожалуйста, настоящий Chris
Cornell!
Chris сделал небольшой глоток минеральной воды и уклончиво пожал
плечами: «Я думаю, что для нас будет слишком трудно гарантировать,
что каждый Фан Soundgarden точно знает, кто мы есть и что нам
нравится. Это невозможно сделать и я не могу нести за это часть
ответственности».
Ну, а если мы возьмём это на себя? Cornell погрузил очередной ломтик
лаваша в рот и поднял глаза, в которых плясали огоньки. «Ладно»,
тихо ответил он, «но я не буду смешным или клёвым парнем в этом
интервью. И вы не сделаете меня таким».
Юный Chris Cornell, по его собственным словам был «трудным
ребёнком». Он был независимым и самостоятельным парнем, всё время
исчезающим в окружных лесах Сиэтла по несколько часов, заставляя
волноваться его родителей. Он знал, что у него будут неприятности за
его самовольные отлучки, но он был упрямым маленьким чёртом и ему
было наплевать.
Когда же его запирали дома, он смотрел мультфильмы про Папайя или
классные фантастические японские мультики такие, как Gigantor и
Speed Racer и мечтал стать профессиональным американским
футболистом. К сожалению, он и сам знал, что слишком мал и, на самом
деле, был слишком дерьмовым игроком, чтобы стать звездой в
футбольном мире. Но он знал, что должно же быть что-то лучшее, чем
футбольное поле…
Первый раз он услышал, как небольшой ансамбль исполнял популярную
“Scouse” John’a Lennon’a и Paul’a McCartney и молодой Cornell понял,
что нашёл своё призвание в жизни.
Хотя, его родители не были в этом достаточно уверенны.
«Я раздражал их всё своё детство тем, что постоянно бил со всей дури
по различным предметам», вспоминает Chris с улыбкой. «Я доводил их
до безумия и думал, что в ближайшие миллионы лет можно забыть о
барабанной установке».
«К тому времени, мне уже исполнилось 15 лет, и моя мать всё-таки
сдалась. Должно быть, её поступок обосновывался тем, что, по крайней
мере, я интересовался совсем не наркотой или криминалом и поэтому
она купила мне малый барабан. Через пару дней я купил и остальные у
знакомого парня за 50$. Спустя две недели, я уже был в своей первой
группе».
«Моя мать была в восторге, потому что впервые я чего-то добился сам,
и это не было незаконным или опасным».
Последующие несколько лет, странный, мрачный грохот заполнял грудь
Cornell’a: The Ramones, AC/DC, The Sex Pistols, что-нибудь тяжёлое,
быстрое и шумное, к чему ещё мог приложить руку молодой, полный
энтузиазма балбес.
«Эти группы были великолепны», восторгается он, «потому что ты мог
играть их песни без каких-либо навыков. Моя первая группа играла эти
песни и нашим молодым ушам казалось, что мы играем так же хорошо,
как и они сами».
Спустя несколько месяцев Chris знал, что музыка – единственное, чем
он хочет заниматься. Поэтому он бросил школу. Он работал агентом по
продаже, работал в ресторанах, на судоремонтных заводах – «работы
для тех, у кого нет образования». По ночам он играл в барах с
группами, в какой-нибудь компании двух придурков-неудачиков, которые
давали ему шанс. Он надеялся на то, что когда-нибудь в один
прекрасный день крутая группа заедет в Сиэтл, увидит его яркий и
оригинальный стиль и сразу же увезёт его отсюда в мир секса,
наркотиков и рок-н-ролла.
Четырьмя годами позже он всё ещё играл с теми же дерьмовыми
командами в тех же самых дерьмовых барах для тех же дерьмовых
зрителей за те же дерьмовые деньги. И это всё больше и больше бесило
его.
Но он был не единственным. Молодой гитарист из Сиэтла Kim Thayil шёл
тем же путём. И с его напарником, бассистом Hiro Yamamoto,
происходила та же история. Все трое объединили свои усилия, за месяц
записали 15 песен и окрестили себя – SOUNDGARDEN.
«Поначалу люди ненавидели нас», улыбается Chris, «я выходил на сцену
без майки, тряс своими патлами и, в целом, был довольно милым
молодым рокером. Тогда в моих волосах было заплетено около 50
ленточек, которые совершенно не радовали парней из присутствующей
публики. Вероятно, они были обеспокоены этим, потому что считали
меня слишком привлекательным».
А теперь – утеряно ли то желание играть с восприятием людей, утеряно
ли желание шокировать или провоцировать?
Chris вздохнул: «Вначале для нас это было смешно и захватывающе,
потому что, по крайней мере, аудитория всё-таки на это реагировала.
Но уже на 50-ый раз, когда Kurt Cobain вышел в женском платье, это
было типа «Ооо, хмм… И что же дальше…» Можете считать меня
несовременным, но тогда я раз и навсегда отказался есть собственное
дерьмо ради развлечения публики».
Мы продолжали разговаривать о ранних концертах в крошечных клубах
Сиэтла таких, как The Central Tavern и The Ditto Tavern; о юмористах
и кино; о том, что Cornell слушает таких исполнителей, как Fugazi,
The Beastie Boys и Jeff Buckley. В итоге, разговор зашёл о гитаристе
Soundgarden Kim’e Thayil’e, который был арестован 23 июля (1996 года
– прим.)за то, что он якобы изнасиловал восемнадцатилетнюю девушку.
Чем ближе дата явки Kim’a в суд, тем всё отвратительнее Chris’у
говорить об этом инциденте, но и так ясно, что Chris абсолютно
уверен в невиновности друга.
«Kim по-настоящему добрый парень, самый вежливый и дружелюбный из
нас», настаивает Chris. «Но так же он самый узнаваемый и куда бы он
ни шёл, люди пытаются заговорить с ним и завязать дружбу. В
большинстве случаев, он отлично с этим справлялся. Мы не
экстраверты, которые любят всеобщее внимание. Мы любим музыку,
но и без популярности мы бы продолжали любить её .

|